Описание
Манчкинами любители настольных ролевых игр называют таких игроков, для которых важнее всего сделать своего персонажа наиболее крутым, а не получать удовольствие от совместной игры с друзьями. Как правило, уважающие себя ролевики сторонятся таких игроков. Если, конечно, речь не идёт о настолках, созданных специально для манчкинов. Munchkin — издевательская пародия на штампы настольных и компьютерных фэнтезийных ролевых игр. Как и во многих играх, основанных на системе Dungeons & Dragons (например, Baldur's Gate), здесь группа героев-приключенцев спускается в полное опасностей и сокровищ подземелье, однако игроки вовсе не дружная команда, а банда жадных и эгоистичных охотников за золотом, шмотками и боевым опытом. Главное в «Манчкине» — уровень «прокачки» персонажа. Добравшись до десятого уровня, игрок побеждает. Всякий манчкин стремится к карьерному росту, хоть и начинает первоуровневым человеком без каких-либо способностей. Чем выше уровень персонажа, тем проще ему одолеть встреченных монстров. Также персонаж может обладать расой (человек, эльф, дварф, хафлинг), классом (воин, волшебник, вор, клирик) и полом (изначально совпадает с полом игрока, но может изменяться в ходе игры). У каждой расы и каждого класса есть свои способности, достоинства и недостатки. Суть игры хорошо отражена в её девизе: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!» Каждый ход начинается с того, что игрок вскрывает верхнюю карту в колоде «Подземелья». Там может оказаться монстр, выиграв сражение с которым можно заработать новый уровень и заодно обогатиться. Но есть и другие варианты — например, проклятия. Победив монстра, манчкин «хапает» его сокровища — карты из второй колоды. Это может быть как разнообразное снаряжение-шмотки (оружие, доспехи), так и «одноразовые» артефакты. И то, и другое помогает в будущих стычках. Если же победу одержал монстр, то игроку придется попытаться сбежать или вынести «непотребство» — потерять шмотки, уровни или даже жизнь. Наконец, на пути к победе прос